Вниманию продавцов: как доводить обязательную информацию до сведения потребителей – МАРТ06 сентября 2019. Разместил: info |
Согласно пунктам 1–3 статьи 8 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» продавец обязан довести до сведения потребителя (на вывеске или другим доступным способом, принятым в торговле, или месте нахождения продавца).
Пунктом 7 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 (далее – Правила) установлена обязанность продавца довести до сведения покупателей на вывеске и (или) информационной табличке, расположенных на всех дверях, предназначенных для входа покупателей, или фасаде капитального строения (здания, сооружения), в котором расположены торговый объект, в ином доступном для ознакомления покупателей месте, свое наименование (фирменное наименование), а если продавцом является индивидуальный предприниматель – фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), наименование торгового объекта, (при наличии такого наименования), режим работы. Продавец также обязан довести до сведения покупателей иным доступным способом, принятым в торговле:
если продавцом является индивидуальный предприниматель – дополнительно указывается информация о его государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, месте жительства. Справочно При осуществлении развозной и разносной торговли, торговли на рынках, ярмарках, а также других форм розничной торговли, осуществляемых без (вне) торговых объектов, указанная информация должна быть доведена до сведения покупателей в любом доступном для ознакомления покупателей месте. Информация о запрете продажи отдельных товаров несовершеннолетним лицам размещается в местах продажи этих товаров (пункты 33, 34 Правил). Пунктом 2 статьи 21 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» определено, что на доступном для покупателей месте размещается ассортиментный перечень товаров, разработанный и утвержденный субъектом торговли для розничного торгового объекта. Законодательство Республики Беларусь не содержит требований об обязательном наличии в торговых объектах «Уголка потребителя», а также не содержит требований к его оформлению и месту расположения. Справочно Приказом Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 декабря 2016 г. № 131 признан утратившим силу приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 1 декабря 2008 г. № 179 «Об утверждении рекомендаций по оформлению в торговых объектах информации для потребителей», которым предусматривалось размещение в торговых объектах в доступном для потребителей месте информационных стендов «Информация для потребителей». Вместе с тем законодательство Республики Беларусь содержит требования, в соответствии с которыми субъект торговли обязан предоставить потребителю ряд сведений (информацию о продавце, товарах и др.). Порядок и способ доведения такой информации до потребителя устанавливаются продавцом самостоятельно. Основное правило – обеспечение удобного доступа потребителя к информации для ознакомления, наглядность и актуальность такой информации. Кроме того, в целях обеспечения прав потребителей на информацию о товарах, свободу выбора товаров МАРТ рекомендует дополнительно размещать в торговых объектах следующую информацию (в зависимости от специализации торгового объекта):
Таким образом, предусмотренная законодательством информация доводится в доступной форме до сведения потребителя. В этих целях в торговом объекте может быть оборудовано отдельное специальное место. Это может быть информационный стенд, специальная папка с информацией либо электронное информационное табло и т.д. Вернуться назад |