
Заседание прошло на базе ОАО "СветлогорскХимволокно". Его предварила выставка продукции концерна, приуроченная к 30-летию института президентства.
Десятки предприятий концерна расположены во всех регионах страны, это огромный комплекс, выпускающий самый широкий спектр продукции - от бензина до медицинских перчаток.
"СветлогорскХимволокно" в этом году отпраздновало 60-летний юбилей. Здесь выпускают передовую уникальную продукцию: так называемые умные нити, ткани и нетканые материалы с различными свойствами, упомянутые выше одноразовые перчатки. Светлогорские химики уверенно развиваются, успешно противостоят санкциям и другим вызовам извне, расширяют ассортимент и рынки сбыта.
Это же можно сказать об остальных предприятиях концерна. Как отметил в беседе с журналистами председатель "Белнефтехима" Андрей Рыбаков, пресловутые санкции практически не повлияли на стратегию развития концерна, изменения произошли лишь в тактике - были перестроены логистические схемы. Но главное, удалось сохранить трудовые коллективы, семьи, традиции передачи опыта. Человеческий потенциал в концерне и стране в целом - мощнейшая база, основа для дальнейшего движения вперед.
Председателю концерна был задан и "нефтяной вопрос". Его недавно обсуждали главы государств Беларуси и России. Два белорусских гиганта нефтепереработки, МНПЗ и "Нафтан", сказал Андрей Рыбаков, продолжат поступательное развитие на равных условиях хозяйствования. При этом, после вступления нашей страны в ШОС (Шанхайская организация сотрудничества), появились дополнительные возможности для увеличения товарного потока и, особенно, для расширения технологической интеграции между странами-партнерами.
Снижения объемов экспортных поставок в концерне не предвидится. Рынком номер один остается Россия. Но в целом продукцию отгружают в 45 стран, это Африканский континент, Азия, Бразилия. Не закрыта от нас, как было сказано, и Европа.
Что касается предприятия-юбиляра, то, как отметил председатель концерна, "СветлогорскХимволокно" успешно реализует одно из главных своих преимуществ - креативность. Производитель и дальше продолжит удивлять потребителей чудо-материалами и покорять новые рынки, в этом нет сомнений.