Из истории города.
Резюме археологов: Жлобин как поселение дреговичей существовал задолго до первого упоминания о нем в 1654 году.
В результате строительства Либаво-Роменской (1873 г.) и Петербургско-Одесской (1902-1916 гг.) железных дорог Жлобин становится крупным железнодорожным узлом, и в 1919 году ему присваивают статус города.
Жлобин сегодня.
Современный Жлобин - административный, промышленный и культурный центр, который разместился на площади 28 кв.км, третий по численности населения после Гомеля и Мозыря город в Гомельской области. Здесь проживают более 75 тыс. человек.
Жлобин - крупный транспортный узел. Благодаря работе здешних металлургов о Жлобине знают в 107 странах на всех континентах. "Дажынкі-2013" Жлобин встречает обновленным - построены, реконструированы или отремонтированы более 270 объектов:
уникальный многофункциональный спорткомплекс на 1,5 тыс. мест, девятиэтажная гостиница на 114 мест, новое двухэтажное здание историко-краеведческого музея, Дворец металлургов, авто- и железнодорожный вокзалы, и другие.
Ожидается, что в дни торжеств БЖД откроет регулярное движение электропоездов на участке Минск - Жлобин.
Источник: Гомельский облисполком.
www.belta.by