![]() Защита прав потребителей |
|||||||||
Речицкий районный исполнительный комитет
Информация об общественных объединениях осуществляющих свою деятельность в области защиты прав потребителей в Гомельской области'
В целях изучения общественного мнения потребителей Евразийского экономического союза МАРТ предлагает всем желающим пройти опрос по ссылке на сайте Комиссии
Субъект торговли вправе осуществлять розничную торговлю с использованием сети Интернет через интернет-магазин, представляющий собой информационный ресурс, позволяющий в сети Интернет выбрать товары и с использованием этого информационного ресурса сформировать заказ на приобретение товаров для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. На покупку товаров, приобретенных через интернет-магазин, распространяются нормы Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон). ВАЖНО! С 16 июня 2013 года в Интернет-магазинах в обязательном порядке все без исключения продавцы должны выдавать Вам кассовый чек. При доставке товара, приобретенного в интернет-магазине потребитель должен:
Продавец обязан:
Курьер должен:
Обращаем внимание! Если курьер торопится и отказывается продемонстрировать Вам товар либо отказывается вскрыть герметичную упаковку для осмотра товара или демонстрации его в действии, лучше откажитесь от принятия товара, отметив в сопроводительных документах на товар об отказе курьера в проведении проверки качества (внешнего осмотра, демонстрации работоспособности) товара. Если Вы приобрели некачественный товар, то вправе по своему выбору потребовать (п. 1, 3 ст. 20 Закона):
Указанные требования Вы вправе предъявить, если недостаток носит производственный, конструктивный или иной характер, произошедший по вине продавца (изготовителя). Но если недостаток произошел по Вашей вине – воспользоваться гарантиями Закона Вы не можете. Установить природу недостатка при возникновении спора поможет экспертиза. Она должна быть проведена независимыми специалистами. Справочно! Стоимость экспертизы оплачивается продавцом. Если в результате экспертизы качества товара установлена вина потребителя, последний обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара. Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара только в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет. Обращаем внимание! Срок, когда Вы вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара, расторжения договора его купли-продажи и возврата денег ограничен. Он равен 30 дням с момента получения товара от продавца. По истечении 30 дней такие требования можно предъявить только если в товаре обнаружены существенные недостатки или продавец нарушил срок безвозмездного устранения недостатков товара (п. 7 ст. 20 Закона). Если Вы приобрели некачественный товар, Вы должны изначально обратиться к продавцу. Если продавца нет, Вы имеете право обратиться к изготовителю, поставщику, представителю. Вы можете написать заявление (в двух экземплярах, на Вашем экземпляре принявший должен поставить дату принятия и расписаться) либо оставить свою жалобу в книге замечаний и предложений, которая должна предоставляться по первому требованию. Потребитель вправе предъявлять претензии: 1) к продавцу по качеству товара в течение двух лет с момента приобретения товара, а если гарантийный срок более двух лет – в течение гарантийного срока; 2) к изготовителю в течение срока службы товара, а если он не установлен – в течение 10 лет. ВАЖНО! В случае, если при возврате некачественного товара продавцу его стоимость увеличилась, то потребителю возвращается денежная сумма на момент удовлетворения требования, то есть по цене товара на дату расторжения договора. Если же при возврате некачественного товара продавцу, его стоимость уменьшилась в цене, то расчет с потребителем должен быть произведен по стоимости, указанной в чеке. Кроме того, п. 13 ст. 20 Закона предусмотрено, что возврат продавцу ненадлежащего качества крупногабаритных товаров (если сумма трех измерений длины, ширины и высоты превышает 150 см) или товаров весом более 5 килограммов, а также доставка таких товаров для безвозмездного устранения недостатков, соразмерного уменьшения покупной цены, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. Если в установленные законодательством о защите прав потребителей сроки продавец (изготовитель, поставщик, представитель) не ответил или не удовлетворил требование потребителя – потребитель вправе обратиться (с приложением подтверждающих документом) в:
Вернуться назад |