Речицкий районный исполнительный комитет. Официальный портал

Порядок обращения граждан в государственные органы, иные организации (к должностным лицам). Порядок рассмотрения обращений


Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан»

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе,  и их определения

Для  целей  настоящего  Закона  применяются  следующие основные понятия и их определения:

     обращение -  индивидуальное   или   коллективное   предложение, заявление, жалоба гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (должностному лицу),  изложенные в устной или письменной форме.        

 

ГЛАВА 2

Порядок обращения граждан в государственные органы, иные организации (к должностным лицам). Порядок рассмотрения обращений

 

Статья 7. Требования, предъявляемые к письменным обращениям

          Письменное обращение должно содержать:

наименование  и  (или)  адрес  государственного  органа,   иной организации  (должность,  фамилию, имя, отчество должностного лица),в которые направляется обращение;

фамилию,    имя,  отчество  гражданина,  данные  о  его   месте жительства и (или) работы (учебы);     изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);

личную подпись гражданина.

     Письменные обращения, не соответствующие требованиям, указанным в  частях первой и второй настоящей статьи, могут быть оставлены без рассмотрения  с  уведомлением  граждан в пятидневный срок о причинах оставления  обращений  без  рассмотрения. После устранения нарушений граждане  вправе  вновь  обратиться  в  государственный  Анонимные  обращения  рассмотрению  не подлежат, за исключением обращений,  содержащих  сведения  о  готовящемся,  совершаемом   или совершенном преступлении.

 

         Статья 9. Порядок рассмотрения письменных обращений

     Письменные  обращения,  направленные  в государственные органы, иные  организации  (должностным  лицам)  с  соблюдением   требований настоящего  Закона,  иных актов законодательства Республики Беларусь об    обращениях    граждан,  подлежат  обязательному   рассмотрению должностными  лицами  государственных  органов,  иных организаций, к компетенции    которых    относится  решение  вопросов,   изложенных в обращении.

     Письменные  обращения,  поступившие  в  государственные органы, иные  организации  (должностным  лицам),  к  компетенции  которых не относится  решение  вопросов, изложенных в обращениях, в пятидневный срок  направляются  в  соответствующие  государственные органы, иные организации  (должностным лицам) с уведомлением об этом граждан либо по данным обращениям гражданам в пятнадцатидневный срок дается ответ

с  разъяснением,  в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им необходимо обратиться.

 

    Статья 10. Сроки рассмотрения обращений

     Обращения  должны  быть  рассмотрены  не  позднее одного месяца со дня  их регистрации в государственных органах, иных организациях, к  компетенции  которых  относится  решение  вопросов,  изложенных в обращениях,  а  обращения,  не  требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее пятнадцати дней, если иной срок не установлен законодательными  актами  Республики  Беларусь.  При   необходимости проведения  специальной  проверки,  запроса  необходимой  информации руководители  государственных  органов,  иных организаций, в которые поступили  обращения, могут продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом граждан.

 

      Статья 11. Личный прием граждан

     В  государственных  органах,  иных  организациях   организуется личный  прием  граждан.  Руководители  государственных органов, иных организаций  и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы.

     При  устном  обращении  гражданин  должен  предъявить документ, удостоверяющий его личность.

     В  случае, если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть  решен  во  время  личного  приема,  обращение может излагаться гражданином  в  письменной  форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона.

     Если решение вопросов, с которыми граждане обратились на личном приеме,  не  относится  к  компетенции этих государственных органов, иных организаций (должностных лиц), соответствующие должностные лица не  рассматривают  обращения  по  существу, но разъясняют гражданам, в какой    государственный    орган,  иную  организацию  (к   какому должностному  лицу)  им  следует  обратиться  для  решения вопросов, изложенных в обращениях.

 

     Статья 12. Повторные обращения

     Повторные  обращения  (устные  и  письменные),  в  которых   не приводятся  новые  доводы  или  вновь  открывшиеся   обстоятельства, рассмотрению    не    подлежат,  если  по  ним  имеются   результаты исчерпывающих    проверок   и  гражданам  даны  ответы  в   порядке, установленном  настоящим  Законом.  При  этом  гражданам   письменно сообщается,  что  повторные  обращения  необоснованны, и переписка с ними по данному вопросу прекращается.

 

     Статья 14. Права граждан при рассмотрении обращений

     При рассмотрении обращений граждане имеют право:

     знакомиться    с    материалами,  связанными  с   рассмотрением обращений,  в  той  мере,  в  какой  это не затрагивает права других граждан  и  не  противоречит требованиям законодательства Республики Беларусь  об  охране  государственных секретов, коммерческой и (или) иной охраняемой законом тайны;

     отказаться от направленных ими письменных обращений до принятия по  ним  решений  государственными  органами,  иными   организациями (должностными лицами), направив соответствующее письменное заявление

в государственные органы, иные организации (должностным лицам);

     обжаловать  решения,  принятые  по их обращениям, в вышестоящие государственные  органы,  иные  организации (вышестоящим должностным лицам) и (или) в суд.                                          

 

 ИНСТРУКЦИЯ

«Об организации работы с обращениями граждан, юридических лиц и ведения делопроизводства по ним в органах внутренних дел и внутренних войсках

 Министерства внутренних дел Республики Беларусь»

 

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации работы с обращениями граждан,  индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе личного приема граждан, индивидуальных предпринимателей, их представителей и представителей юридических лиц, порядок организации «горячих линий», «прямых телефонных линий» и  ведения делопроизводства по ним в органах внутренних дел и внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

Действие настоящей инструкции не распространяется на ведение делопроизводства по обращениям, подлежащим рассмотрению в соответствии с законодательством судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращениям работника  к нанимателю, иным обращениям, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения.

Делопроизводство по обращениям в ОВД ведется отдельно от других видов делопроизводства и осуществляется работниками подразделений по защите государственных секретов.

 

 

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ 

 

Начальнику Речицкого РОВД

 

 

                                                                  _____________________________

                                      (фамилия, собственное имя, отчество
(при наличии 
такового)) 

_____________________________

(адрес места жительства и (или) места
работы/ учебы, контактные телефоны)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Указываются конкретные обстоятельства, которые вынудили гражданина обратиться в управление внутренних дел.

         Формулируется просьба к поведению конкретных действий, проверок, разбирательства.

         Кроме того, в обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

         К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

 

(при наличии приложений указывается их количество)

 

Дата                                                                                      Личная подпись

 

Примечание: Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его места нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, (если маковое имеется) руководителя или лица уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

Также Вами может быть отправлено электронное обращение на  электронный адрес РОВД: rechitsa@mail.gomel.by 


Вернуться назад