Любовь с первого взгляда
Среди шумной дружины жениха, выкупавшей невесту, которой была двоюродная сестра Светланы, он (свидетель) выделялся и своей приятной внешностью, и богатырским ростом, и очень тактичным поведением. Свидетель, выполняя свои обязанности на свадьбе, удачно шутил, вознаграждал девушек-подружек конфетами, деньгами. От этого статного парня веяло открытостью и искренностью. В какой-то момент их взгляды встретились. Сердце улыбчивой Светланы учащённо забилось: «Он!»
А Володя находился около жениха и невесты, говорил тосты, поздравлял молодожёнов и т.д. Когда заиграла музыка, девушка решила рискнуть, и пошла через весь зал, чтобы пригласить этого красавца на танец, а он уже шёл ей навстречу. Едва они успели познакомиться, как свадьба загудела: невесту украли! И свидетель, бросив её среди танцпола, помчался искать невесту.
Кумушки стали перешёптываться, мол, вон как нехорошо вышло. А изумлённой Светлане хотелось провалиться сквозь землю.
Возвратив невесту, он нашёл Светлану и больше от неё не отходил. Это была любовь с первого взгляда. Через два месяца они пошли в ЗАГС. А трёхлетний сынишка Светланы от первого брака сразу принял папу.
Кошмарные сны
Владимир боготворил свою избранницу. Пархомцевы стали жить на родине супруги – в Пинске. Вроде бы всё складывалось нормально. С первых дней совместной жизни самыми тревожными стали ночи. Мало сказать, что сон Володи был неспокойным. Он часто подскакивал с кровати, кричал, стрелял, кого-то спасал, отбивался. Просыпаясь в холодном поту, он прижимал к себе жену и рассказывал о ранах, которые оставил Афганистан.
Срочная служба
После окончания 8 классов СШ № 3 Вова Пархомцев пошёл работать слесарем в АП-3 и учился в вечерней школе. В ДОСААФе получил специальность электромеханика дизеля, а 12 октября 1986 года его призвали на срочную службу в Среднеазиатский военный округ. Туркмения. Чимкент. На протяжении трёх месяцев находился в учебке в Белых Водах. Получил военную специальность радиотелефониста однополостных радиостанций большой мощности. Затем – госпиталь в Ташкенте, где военнослужащие получили прививки против малярии, холеры, чумы и др. Всем стало ясно, где будет дальнейшее прохождение срочной службы.
Группу из 30 солдат-срочников самолётом доставили в Кабул. На следующий день прибыли на аэродром. Они уже махали поднимавшемуся в небо вертолёту с дембелями на борту, как прямо здесь же, над взлётной полосой, вертушку подбили: она вспыхнула и начала падать. Володя видел выпрыгивающих из горящего вертолёта ребят…
На следующий день утром самолёт приземлился в Кандагаре, несколько часов езды на автомашине – и В. Пархомцев оказался на точке, где служил год и три месяца радиотелефонистом.
Размещалось подразделение вблизи аэродрома в Кандагаре. Днём и ночью радиотелефонисты были на боевом посту: обеспечивали чистоту коридора для полётов самолётов ограниченного контингента советских войск в ДРА, определяли высоту, обнаруживали вражеские машины и т.д. Было несколько мощных налётов. От бомбёжек спасало построенное здесь же укрытие.
Самым рискованным было сопровождение колонн. Радистов брали для обеспечения связи. В тот раз колонна шла на Герат. На горной дороге ее обстреляли: запылала вторая машина и предпоследняя (КамАЗ с горючим). Душманы начали вести прицельный огонь по боевым машинам. От разорвавшегося рядом фугаса Володю отбросило. Очнулся от того, что фельдшер тряс его за плечи: «Живой!» В ушах – давящая тишина и нестерпимая боль в голове. Володя понимал, что от него зависит жизнь многих в колонне. Превозмогая боль, передал координаты нахождения, и через некоторое время в небе появились спасительные «вертушки», которые подавили огневые точки. И только тогда заметили кровь на одежде Володи. К счастью, осколок не пробил рёбра и застрял в мягких тканях. По сравнению со стонущими тяжелоранеными и получившими ожоги это была «царапина». Отремонтировав машины, колонна продолжила путь.
В. Пархомцев награждён грамотой Верховного Совета СССР, медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа», имеет медаль «Ветеран боевых действий».
Мирная жизнь
– Нас выводили через Кушку, где дислоцировалась 40 армия, в которую входила моя часть № 55996, – рассказывает воин-интернационалист.
Очень хотелось домой, выпить чистой белорусской водицы, вдохнуть своего воздуха. Дверь открыла мать и тут же потеряла сознание. Придя в себя, она долго плакала, гладила сына, целовала. Она получала письма, где Володька писал, что служба идёт нормально. Но однажды Тамаре Степановне, глухонемой от рождения (!!!), кто-то объяснил, что и её единственный сын в Афганистане. Только Господь Бог знает, как ей в её замкнутом пространстве было трудно ждать! Она увеличила фотографию сына, сделанную во время присяги. Вставала и ложилась с мыслями о нём…
…Через четыре года после свадьбы Пархомцевы переехали в Речицу. Светлана Андреевна устроилась медсестрой в стоматологическую поликлинику, Владимир – слесарем сначала на консервный завод, потом – на ОАО «Речицадрев». Жили у родителей в двухкомнатной квартире, но подрастали дети, стало тесновато. Скромным Пархомцевым пришлось строить кооперативную квартиру. По жребию вытянули 9-й этаж.
Через несколько лет здоровье Володи начало сдавать. Год на работу ходил с палочкой. Сейчас уже более девяти лет он – в инвалидной коляске. Как утверждают друзья воины-интернационалисты, причина заболевания очевидна – контузия, вот только записи из госпиталя нет, да и 40 армия расформирована…
Сильные духом
И теперь, спустя столько лет, у супругов самые уважительные и трогательные отношения. «Володя очень добрый, – говорит жена. – Его заботу я и дети чувствовали всегда. Бывало, он спать не ляжет, пока не убедится, что всё в порядке, волнуется, чтобы в поезде не продуло, и так во всем».
Сейчас ситуация иная. На ней уход за мужем. Уходя на работу, она оставляет его в комнате с телевизором. «Он у нас в курсе всех событий, – подбадривая Владимира, говорит Светлана Андреевна. – Правда, редко бывает на улице: лифт доходит лишь до восьмого этажа. Прогулка возможна только, когда оба сына дома».
Уютная квартира Пархомцевых сияла чистотой. Светлана хлопотала на кухне, собирая сына-студента (учится в Гомельском кооперативном колледже), общалась с нами. Она сильная духом, нет – скала. И в её голосе, и поведении я чувствовала твёрдость. И необычайную верность в отношениях. Сродни лебединой.
Елена УСКОВА
"Дняпровец"