Во вторник в Речице провёл приём граждан заместитель начальника управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома А. Баскаков. Мы воспользовались случаем и задали ему несколько вопросов:
– Александр Вячеславович, какова ситуация на дорогах Гомельской области, и, в частности, как на этом фоне выглядит Речица?
– Конечно же, ситуация неспокойная. С начала года на дорогах области зарегистрировано 109 дорожно-транспортных происшествий, это на 17 ДТП больше, чем за аналогичный период прошлого года, в результате которых 16 человек погибло, 118 получили ранения различной степени тяжести, в прошлом году, соответственно, 17 и 84.
Речицкий район выглядит не лучшим образом. С начала года зарегистрировано 13 ДТП, в которых 14 человек получили ранения различной степени тяжести, за аналогичный период прошлого года – 9; в Речице произошло резонансное дорожно-транспортное происшествие, в котором 3 человека погибло. Причём два ДТП были совершены водителями в состоянии алкогольного опьянения (в прошлом – одно). По цифрам видно, что в Речицком районе имеется рост правонарушений по всем направлениям ГАИ.
Анализируя ситуацию на дорогах области, хотелось бы обозначить следующие причины, по которым чаще случаются ДТП: это управление транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного опьянения, превышение скоростных режимов и выезд на полосу встречного движения. Также остаётся актуальной проблема взаимоотношений водитель – пешеход. Это комплекс вопросов: непропуск пешеходов, нарушение самими пешеходами Правил дорожного движения, это же касается и велосипедистов. Комплекс мероприятий проводится сотрудниками ГАИ с целью пресечения данных видов правонарушений и недопущения гибели людей на дорогах, а также снижения аварийности в целом.
– Можно ли говорить о возросшей дисциплинированности на автотрассах области после ужесточения законодательства в отношении пьяных водителей?
– В связи с внесением изменений в Административный и Уголовный кодекс, которые вступили в силу с 24 октября 2013 г., работники Госавтоинспекции наблюдали тенденцию уменьшения количества задержанных в состоянии алкогольного опьянения за рулём, а с наступлением весеннего периода ситуация не радует: она изменилась в худшую сторону. Ужесточение законодательства и проводимые профилактические меры ГАИ вселяли оптимизм: мол, наконец-то, дошло до сознания водителей, что нельзя в нетрезвом виде садиться за руль (задерживали 7–10 человек в сутки по области), а сейчас фиксируем увеличение количества пьяных за рулём, бывает и 20 человек, и более.
По статистике с начала года 6 водителей, управлявших транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, совершили ДТП.
– Приём граждан проводится в разных регионах области. Какие наиболее злободневные вопросы задают люди?
– Местность разная, а затрагиваются проблемы одни и те же: это неудовлетворённость организацией дорожного движения (на отдельных участках и местах), размещением дорожных знаков, а также просьбы об установке светофоров и несогласие с вынесенными постановлениями по делам административных правонарушений.
В первую очередь хотелось бы напомнить всем жителям района, что у нас в республике продолжается реализация программы «Взаимопонимание», название которой говорит само за себя. Хотелось бы обратиться ко всем участникам дорожного движения: мы должны уважать друг друга, а хамство и хулиганство на дороге приводят к таким плачевным результатам, которые нельзя обернуть вспять.
– Какая самая большая беда, из-за которой возрастает количество ДТП?
– Хамство, самое настоящее хамство и пренебрежение даже общепринятыми правилами поведения. Самый простой пример. Пешеход на пешеходном переходе, двухполосная проезжая часть. Один водитель останавливается, другой – проезжает, сигналит, ругается, неприлично жестикулирует…
– Много ли нарушителей скоростного режима?
– Много. Ежесуточно таковых выявляется в среднем 230–250 человек (по области).
– Кто они: молодые водители либо обладатели автомобилей с мощными двигателями?
– Конечно же, молодость даёт о себе знать. Среди нарушителей дорожного движения больше молодых водителей, однако встречаются и люди постарше. Но интересный факт: последние понимают, что они нарушили ПДД, а молодёжь пытается любыми методами и способами оспорить свои действия (хотя налицо явное нарушение ПДД).
Кстати, генеральная прокуратура республики вышла в законодательный орган с предложением об ограничении движения мотоциклов (байкеров) по шумовым показателям на определённых участках движения (улицам, населённым пунктам). Многие беспечные мотоциклисты игнорируют элементарные требования ПДД: от надевания шлема и до несоблюдения скоростного режима.
– Профилактика. На каком этапе нужно её начинать?
– За последние 15–20 лет автомобилизация достигла такого уровня, что машины хранить негде (среднегодовой прирост автомобилей составляет 3 процента). Профилактику начинать нужно с детства, в игровой форме ребята всё впитывают, это им очень нравится. А если человек воспитан, приучен к соблюдению элементарных ПДД, то в последующем он будет аккуратно вести себя как участник дорожного движения.
Иногда подводит юношеский максимализм и беспечность. Вот как расценить случай, произошедший более месяца назад. В Гомеле был задержан автомобиль, в котором ехала весёлая компания из 10(!) пассажиров, причём две девчонки находились в багажнике.
– Как часто дикие животные создают аварийные ситуации?
– ДТП с участием диких животных фиксируются ежегодно. Участки миграции диких животных обозначены знаками, и на них нужно обращать внимание. В марте на границе Гомельского и Речицкого районов зафиксировано подобное ДТП. Водитель автомобиля с целью избежания наезда на лося съехал в кювет. Слава Богу, обошлось без пострадавших.
– Каким образом, на Ваш взгляд, можно навести порядок на дорогах?
– Очень просто: строго соблюдать Правила дорожного движения. Наши дороги безопасны при соблюдении ПДД.
Вопросы задавала Елена Ускова
"Дняпровец"