Речицкий районный исполнительный комитет. Официальный портал

Новости района

Театр в Речице жив. Да здравствует театр!


Театр в Речице жив. Да здравствует театр!


06 июня 2022. Разместил: info

После ковидной тишины в эфире надежда узкого круга ценителей, что театральная жизнь вернётся в Речицу, оправдалась. Постановки случались и на сцене ГДК, и на сцене «Чёрного золота». Пара программ Дмитрия Янчика и его проекта «Хочу в театр» прошли в формате импровизаций: артисты выходили безоружными, как в клетку с тиграми, без текста и репетиций. Сценарии с некоторыми условностями через записочки передавали зрители. Перед этим режиссер натаскивал участников, как тренер боксёров-новичков. Обыгрывались самые невообразимые ситуации, ребята учились не повторяться, не теряться, быть громкими, выразительными и всегда лицом к залу.

На закрытии сезона была представлена полноценная программа «Не выходя из комнаты». В неё вошли отрывки из пьес и монологов современных авторов, стихотворения, песни.

Началась она Бродским и его «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку» в исполнении Дмитрия Коваленко. Учитывая, что за столиками собрались те, кто из комнат всё-таки вышел и волевым решением привёл себя внять пищи духовной, произведение и подача попали в ноту.

Затем с монологом, прошу обратить внимание, авторским, на сцену вышел Илья Турик. В свойственной ему и знакомой уже театральным аматарам откровенной невозмутимой манере он поделился мыслями о семейной жизни, ревности и внезапно – нежности к кошкам.

Отмечу здоровую самооценку начинающего автора, не побоявшегося заявить о себе ровно между двумя каноническими стихотворениями Иосифа Бродского – после Ильи по сцене «мимо прошли пилигримы» в битовом исполнении Коваленко.

И вот после монологов перед зрителями трое: Женщина – Виктория Добровольская, Мужчина – Денис Рохин и щенок Булька – Анна Дмитриева. Эпизод по мотивам трагедии Валентина Красногорова «Собака». Сюжет не так прост, как кажется: мужчина подобрал щенка, но живёт один и уезжает в рейс, оставить не с кем. Вот и привёл сдать на ветстанцию, умертвить… Но по мере развития действия и беседы с суровой сотрудницей карательной службы становится понятно, что к такому Мужчина не готов. И до конца не отдавал себе отчёт, что его верного друга, забавную любящую малышку Бульку, скрашивающую его одинокую и бестолковую жизнь, пустят на мясо-костяную муку. Когда осознание приходит – не без помощи Женщины – герой меняет своё решение. И ещё минуту назад готовый оставить друга на смерть, осуждает работницу, мол, как же вы докатились до жизни такой… К счастью, режиссёр выбрал для постановки лишь первую, оптимистичную часть произведения. Тонко вписав её в общую канву: размышления о любви, преданности, душевности и о том, нужен нам кто-то рядом или нет. И, кстати, не могу не отметить дебют: Анна Дмитриева, кажется, ни разу не вышла из образа и создала такую милейшую собачку, что следующая роль просто обязана быть масштабнее.

После антракта развернулось основное произведение – «Борщ в четыре руки», автор Александр Мардань. Представлена была часть полного метра, но также виртуозно осмысленная и тесно вплетённая в общее повествование.

На сцене снова Мужчина и Женщина, но уже Александр Симцов и Ольга Бакаева. Они хоть и делят пространство, но по декорациям не соприкасаются. В силу снова вступают монологи. На этот раз без метафорических чувств к братьям меньшим,
а сразу про брак, развод, одиночество, обиды и надежду на тепло, которая тает с каждым днем, скукоживается и закостеневает внутри абрикосовой косточкой.

И если к тому, как выразительно способен жить на сцене опытнейший Александр Семцов зал был готов и, привычно замолчав, внимал каждому слову, то Ольга Бакаева, для которой это была первая значимая роль, по-хорошему удивила и всколыхнула. Было заметно, как в первом монологе волнение чуть сковывало артистку. Но во время второго, как показалось, зрители даже дышать стали тише, чтобы ничего не пропустить. Ольга сияла, куражилась, смешила и на высоком пике эмоций вдруг смогла выдержать падение градуса: показать затаенные, но прорвавшиеся горечь и глубинную тоску жестом, вздохом, опустившейся бессильно головой. Не переиграв, не пережав, отчего у многих, как потом выяснилось, в горле сжался ком. За этим, помимо прочего, люди и идут в театр: увидеть и услышать истории о себе, на самом деле. Подумать вместе с режиссером и артистами о том, о чём в повседневности думать страшно.

Перед премьерой и после генеральной репетиции на своей странице Дмитрий Янчик переживал: «После прогона обычно у режиссёра начинается лихорадка, мигрень и приступы ярости из-за невозможности объединить всю сценографию в едином стилевом решении». Что ж, объективно могу уверить, это удалось. Ведь гармония любого произведения искусства почти никогда не заметна, если находиться в его эпицентре, долбить и шлифовать изнутри. А вот зрителю, который приходит с пустой (в хорошем смысле) головой и чистым сознанием, из зала картина, если она талантливо создана, видится выпуклой, наполненной смыслом и гармонией. Даже то, какие роли были подобраны по темпераменту и особенностям каждому участнику труппы, считывалось максимально чутким и подходящим.

И если в начале не обошлось без сравнений с вином, то во всей композиции звенела и хмельная нота, идущая рефреном через два отделения. Это Артемий Попов с гитарой и песни Вячеслава Бутусова в его исполнении, которые обрамляли полученные от артистов эмоции и расставляли вкусовые акценты.

И да, тем, кто, как и я, в этот раз из зала позавидовал артистам, проживающим на сцене свой новый опыт, режиссёр Дмитрий Янчик пообещал насыщенное межсезонье. Так, на сцене летней площадки ещё до осени и нового театрального сезона возможны импровизационные программы с участием зрителей. Поэтому присоединяйтесь к культурной жизни города в любом комфортном формате: под софитами или за столиками. Но обязательно присоединяйтесь, ведь что, как не искусство, способно нас утешить, спасти, возвысить и сделать лучше?



"Дняпровец"


Вернуться назад