Вниманию субъектов хозяйствования! Рекомендации по открытию малой пекарни26 мая 2025. Разместил: user |
||||||||||||||||||
Рекомендации для потенциальных субъектов хозяйствования, предусматривающие пошаговый алгоритм действий по открытию малых пекарен в регионах. Основным нормативным правовым актом для руководства при открытии пекарен является Декрет Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства». 1. Определение формы собственности и регистрация. Осуществление деятельности по производству хлеба и хлебобулочных изделий возможно осуществлять в правовых формах индивидуального предпринимателя или юридического лица. Более подробно об организационно-правовых формах юридических лиц: https://etalonline.by/document/?regnum=HK9800218 (глава 4 подраздела 2 раздела 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь). Государственная регистрация осуществляется регистрирующим органом. Определение регистрирующего органа: http://egr.gov.by/egrn/index.jsp?content=RegAuthority. Пошаговая инструкция предоставления в регистрирующий орган электронных документов для государственной регистрации субъектов хозяйствования: https://egr.gov.by/egrn/index.jsp?content=eJurRegForm. 2. Уведомление местных исполнительных органов о намерениях вашей деятельности. После того, как субъектом хозяйствования подготовлена необходимая инфраструктура для ведения деятельности, о начале ее осуществления необходимо письменно уведомить местный исполнительный орган. Форма и порядок направления уведомления: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=C21800143&p1=1. 3. Определение помещения или участка (при строительстве) в целях последующего создания малой пекарни. В качестве критерия подбора нужно учитывать специфические санитарно-эпидемиологические требования к объектам промышленности по переработке сельскохозяйственной продукции, продовольственного сырья и производству пищевой продукции. Состав требований: http://www.government.by/upload/docs/file87fef62389347a9b.PDF; Перечень перспективных объектов и земельных участков для целей последующего создания малых пекарен предоставляется местными исполнительными органами власти при обращении потенциальных инвесторов. 4. Проведение государственной санитарно-гигиенической экспертизы объекта. Производство хлебобулочных изделий относится к работам и услугам, представляющим потенциальную опасность для жизни и здоровья населения. Поэтому оно является объектом, подлежащим государственной санитарно-гигиенической экспертизе. Такую экспертизу необходимо провести в течение месяца со дня направления письменного уведомления в местный исполнительный орган. Порядок и условия проведения экспертизы: https://rcheph.by/administrativnye-protsedury/provedenie-rabot-po-gosudarstvennoy-sanitarno-gigienicheskoy-ekspertize-s-vydachey-sanitarno-gigieni/. 5. Взаимодействие с налоговыми органами При осуществлении деятельности субъект хозяйствования обязан: а) уплачивать налоги, сборы, государственные пошлины. Виды налогов: http://www.nalog.gov.by/ru/nalogi-uplachivaemye-organizaciyami/; б) вести бухгалтерский учет и отчетность. Более подробно о порядке ведения бухгалтерского учета и отчетности: http://www.minfin.gov.by/ru/accounting/. в) должен предоставлять информацию в налоговые органы. Информация по предоставлению документов в электронном виде: http://www.nalog.gov.by/ru/aktualnaya-informatiya-po-predostavleniu-IP-v-nalog-organy-v- el-vide/. 6. Организация производства. При осуществлении деятельности необходимо соблюдать общие требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды, требования к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, установленные Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства». 6.1. Определение ассортимента продукции, планируемого для производства, и объема выпуска продукции. 6.2. Закупка оборудования. Подбор оборудования необходимо осуществлять в зависимости от выбранного ассортимента продукции, планируемого объема выпуска продукции и площади помещения. Технологическое оборудование, необходимое для производства хлебобулочных изделий: основное оборудование (просеиватель муки, тестомеситель, тестоформовочное оборудование, шкаф расстойный, печь хлебопекарная, упаковочно-резательное и вентиляционное оборудование); дополнительное оборудование (емкости и холодильники для хранения сырья, дозаторы, стеллажи, дежи для теста, пекарские столы, хлебные тележки и др.). 6.3. Разработка и утверждение технической документации (технические условия, технологические инструкции, рецептуры и др.). 6.4. Изготовление опытных образцов готовой продукции. Проведение пробных выпечек выбранного ассортимента продукции на предмет соответствия изделий требованиям технических нормативных правовых актов. 6.5. Требования к безопасности продукции и подтверждение соответствия (декларирование). Безопасность хлебобулочных изделий регламентируются следующими техническими регламентами Таможенного союза: ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее ТР ТС 021/2011): http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Pages/PischevayaProd.aspx; ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Pages/Pischevka Markirovka.aspx; ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств»: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Documents/P_58.pdf. Обязательное подтверждение соответствия хлебобулочных изделий требованиям ТР ТС 021/2011 проводится в форме декларирования соответствия. Реестр органов по сертификации: https://bsca.by/ru/registry-certif/all. 6.6. Закупка сырья, осуществляемая на основании договора поставки. Гражданско-правовое регулирование: https://etalonline.by/document/?regnum=HK9800218 (§ 3 гл. 30); 6.7. Выпуск и реализация готовой продукции. Реализация продукции осуществляется на основании договора поставки (если покупателем является юридическое лицо), договора розничной купли-продажи (если покупателем является физическое лицо). Гражданско-правовое регулирование: https://etalonline.by/document/?regnum=HK9800218 (§§ 2, 3 гл. 30). 7. Внесение сведений о субъекте торговли в Торговый реестр (при осуществлении, в том числе, торговой деятельности). При осуществлении торговой деятельности субъекту хозяйствования до начала осуществления деятельности в объекте общественного питания необходимо включить сведения о таком объекте общественного питания (мини-пекарне) в Торговый реестр Республики Беларусь (далее – Торговый реестр). Заявления представляются субъектами хозяйствования для включения сведений в Торговый реестр в городские, районные исполнительные комитеты, местные администрации районов в городе Минске (по месту нахождения объекта) по каждому объекту общественного питания. Формы заявлений для включения сведений в Торговый реестр размещены на сайте МАРТ в разделе Деятельность / Торговля и услуги / Торговый реестр / Формы заявлений: https://mart.gov.by/activity/torgovlya-i-uslugi/torgovyy-reestr/formy-uvedomleniy/. 8. Источники финансирования Cуществующая в ОАО «Банк развития» (далее – Банк развития) система финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) позволяет организациям, планирующим открытие малых пекарен в регионах, привлечь финансирование как на цели текущей, так и инвестиционной деятельности на льготных условиях. Для получения финансирования за счет ресурсов Банка развития субъект МСП может обратиться к любому партнеру по следующему алгоритму: Справочно: Партнерами Программы финансовой поддержки субъектов МСП являются: банки - ОАО «Белгазпромбанк», ОАО «Белинвестбанк», ОАО «Банк БелВЭБ», ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Белагропромбанк», ОАО «Сбер Банк», ОАО «Приорбанк», ЗАО «Альфа-Банк», ОАО «Банк Дабрабыт», ЗАО «Банк Решение», ОАО «Паритетбанк», ЗАО «Нео Банк Азия», ЗАО «Банк ВТБ» (Беларусь), ЗАО «МТБанк», ОАО «Технобанк», ОАО «БНБ»; лизинговые организации - ОАО «Промагролизинг», ООО «АСБ Лизинг», ОАО «Агролизинг». А. Субъект МСП в обычном порядке обращается за финансированием к партнеру с запросом на предоставление ресурсов по программе Банка развития. Б. Партнеры самостоятельно оценивают и принимают риски по каждому отдельному проекту, осуществляют оценку финансового состояния субъекта МСП, определяют другие вопросы и принимают решение о возможности финансирования проекта. В. После принятия партнером положительного решения о заключении договора с субъектом МСП Банк развития в срок не более двух рабочих дней предоставляет партнеру денежные средства на финансирование проекта. Г. Субъект МСП получает финансирование. Д. В сроки, установленные кредитным договором, субъект МСП предоставляет документы, подтверждающие целевое использование средств. Е. В случае наличия проблемных вопросов на любом этапе реализации проекта субъект МСП обращается в Банк развития по телефону 8(017)309-65-70 (Управление поддержки малого и среднего предпринимательства). На финансирование инвестиционной и текущей деятельности для бизнеса, связанного с хлебными пекарнями, доступны следующие кредитные продукты Банка развития, с процентными ставками ниже средней по рынку1:
*Ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь равная 9,5 %. 1 В соответствии со статистической информацией, публикуемой Национальным банком Республики Беларусь, средневзвешенная ставка по новым кредитам субъектам МСП в национальной валюте в марте 2025 года составила 12,18 %. Вернуться назад |