Какие продукты покупают речичане?21 октября 2011. Разместил: admin |
– В последние месяцы рост цен действительно повлиял на потребительскую корзину речичан. Хотя говорить о каких-то кардинальных переменах не приходится, – рассказала начальник отдела торговли и услуг райисполкома Н.Л. Матюшенко. – Так, по сравнению с августом 2010 года объем реализации рыбы и морепродуктов в районе снизился на 6%, безалкогольных напитков на 40%, круп на 2,8%. Но в то же время на 6% больше по сравнению с августом прошлого года увеличилась продажа мяса. Хитом продаж стало подсолнечное масло – плюс 36% к августу 2010 года. Сохраняется устойчивый спрос на молочную продукцию пониженной жирности. К сожалению, в магазинах района она представлена в недостаточном количестве. Но здесь ответственность лежит на производителе. Дело в том, что заявки от торговых организаций на поставку молочной продукции с низким содержанием жира подаются регулярно, но поставщики зачастую их просто не выполняют, ссылаясь на то, что производство молочной продукции жирностью менее 3,5% имеет отрицательную рентабельность, – отметила Нина Леонидовна. Больше всего финансовую осторожность речичан почувствовали индивидуальные предприниматели и физические лица, торгующие продуктами на рынке. В торговых ларьках появились крупы низких сортов. И, по словам, продавцов, они пользуются спросом у горожан. Прямо передо мной женщина покупала несколько килограммов риса по весьма привлекательной цене. Подавая крупу, продавец уточнила: – Вы же знаете, что это 2-й сорт? На эти слова покупательница улыбнулась и ответила: – А что делать? У меня большая семья, четверо детей и мы с мужем. Одну кашу ведь есть не будешь, еще и мясо купить нужно. Вот и приходится экономить и покупать крупу подешевле. Аналогичная ситуация и в мясном павильоне. Теперь многие отдают предпочтение более дешевым продуктам. Упал спрос на самую дорогую часть мясопродуктов – сыровяленые и сырокопченые изделия, их выбор огромен. Но покупатели чаще выбирают вареные колбасы или изделия из птицы. – Раньше народ равномерно скупал дорогие и дешевые продукты, а теперь ситуация поменялась: все опустили свои расходы на ступеньку ниже. Те, кто раньше брал товары не глядя на стоимость, теперь выбирают подешевле или покупают небольшой кусочек. А некоторые и вовсе переходят на низкосортные продукты. Поэтому приходится сокращать ассортимент, – посетовала индивидуальный предприниматель Ирина. – Дорогой импорт стали меньше заказывать, рассказала продавец конфет. – Например, раньше привозили из Украины, России – сейчас продаем только то, что осталось. Новое не заказываем, дорого, боимся, что не продадим. Зато выбор белорусских конфет у нас заметно увеличился. Заметила, что покупатели берут товар, но уже в меньших объемах. Если раньше могли конфеты килограммами брать, то сейчас просят взвесить 100-200 граммов. – На овощи спрос тоже ощутимо упал, – вмешалась в разговор Светлана, соседка по прилавку. – Если раньше покупали килограммами, то сейчас берут несколько штук. Причем разглядывают каждое яблоко – есть ли вмятины, темные пятна. Люди не ленятся и обходят все прилавки, сравнивают цены. Многие приходят со своими калькуляторами, следят, чтобы их не обвесили. Оно и понятно, сейчас хочешь или не хочешь, а будешь искать, на чем сэкономить. – Каждую неделю бываю на рынке, покупаю сыну-студенту продукты. Если раньше покупала палку сырокопченой колбасы, то теперь беру небольшой кусочек, – рассказала речичанка Светлана Викторовна. – К сожалению, ассортимент рыбы, конфет, соков стал заметно меньше. На прилавках все больше белорусских конфет, а украинских практически нет. Понимаю, что они многим стали не по карману, но ведь хочется себя иногда побаловать. Конечно, расстаться с качеством в угоду количеству пожелали не все. В магазинах все те же покупатели в колбасном и молочном отделах, рядом с прилавком готовых полуфабрикатов. В корзине у покупателей все те же продукты: сыр, молоко, макароны, хлеб… – Сейчас в наших торговых объектах мы реализуем ту же продукцию, что и год назад, объёмы нисколько не уменьшились, а даже наоборот. Стабильный спрос на молочные продукты, конфеты, мясные и колбасные изделия. На полках в магазинах хороший ассортимент, мы его постоянно пополняем. Надо отметить, что существует так называемый «сезонный спрос». Например, летом речичане покупают меньше овощей, фруктов, чая, зато мороженого и безалкогольных напитков больше. Ближе к зиме ситуация меняется. Мы стараемся учитывать эти колебания и делать соответствующие заказы поставщикам. В наших магазинах также постоянно проводятся акции, ценником со словом «скидка» уже никого не удивишь. К слову, проводим их благодаря низким торговым надбавкам, так что, если кто-то хочет сэкономить, всегда найдет способ это сделать, – рассказали специалисты КТУП «Торгсервис». Спорить с этим сложно: у каждого своя колокольня. И у каждого из нас есть свое мнение насчет того, как и на чем экономить и какие продукты покупать. Изменились ли Ваши гастрономические предпочтения? Этот вопрос мы задали речичанам. И вот что они нам ответили. Тамара Васильевна: Виктория: Иван Владимирович: Ольга: Алексей Николаевич: – Да, я стал тщательнее выбирать товары. Раньше покупал то, что можно быстро приготовить, например, пельмени или готовые полуфабрикаты, сейчас я от них отказался. Приходится брать что-нибудь подешевле и готовить самому. Вернуться назад |