Речицкий районный исполнительный комитет. Официальный портал

Новости района

Частный предприниматель: форс-мажор forever?


Частный предприниматель: форс-мажор forever?


28 августа 2012. Разместил: admin

Всегда была уверена: если выбирать между гос-конторой и частником, лучше дело иметь с последним. Ведь люди работают на себя, поэтому ублажить клиента (а значит, заработать денег) дело – первостепенное. Нравится мне, когда покупая крупногабаритный товар, у меня интересуются в какое время его лучше доставить домой. Транспортные услуги? Конечно же, бесплатные! Все для клиента.

Если бы Семен Семенович Горбунков из «Бриллиантовой руки» в наши дни искал «что-то такое же, но с перламутровыми пуговицами», скорее всего, нашел бы. Или бы товар ему привезли под заказ. К счастью, времена меняются.

Но! Откровенно говоря, в последнее время гнетут не очень хорошие ощущения. Казалось бы, и дело имею с индивидуальными предпринимателями, деловитость и инициативу их ценю. А все равно, в остатке, зачастую сервис… какой-то совковый оттенок имеет.

Вот, к примеру, недавно юбилей отца отмечали в Светлогорске. Хотелось праздника, и чтобы красиво было. Заказала оформление зала воздушными шарами. Торжество намечено на 17 часов. «Мы приедем в 16.00, все развесим», – заверили по телефону. Жду. Гости потихоньку собираются. В 16.50 решилась позвонить. «Вы знаете, у нас форс-мажор, мы не успеваем», – услышала в ответ. Шары развешивали уже при гостях. Начало торжества получилось скомканным.

Или вот другая история. Записалась к парикмахеру. Все четко и ясно: четверг, 2 августа, 17 часов. На всякий случай переспросила, нужно ли накануне перезвонить. «Нет-нет, зачем, вы же наш постоянный клиент, будем рады», – и так далее в том же духе. В условленное время стою у кабинета. На двери висит от руки написанное объявление: «02.08 не работаю». Перезваниваю. Как так же так, мне пришлось отпрашиваться с работы, ехать за тридевять земель?

– Ну, если написано не работаю, значит, не работаю, – ответ просто ошеломил. Как говорится, без комментариев.

Когда по объявлению мы заказали москитную сетку (фирма обещала установку за 1 день), а привезли ее нам спустя несколько недель, я уже просто нервно улыбалась. «У нас столько заказов, что просто не успеваем», – обезоружил улыбчивый парень. В общем-то, я за процветание отдельно взятой фирмы и страны в целом, но, товарищи, предупреждайте о форс-мажорах, пожалуйста, заранее!

«Мама, а сколько мы еще будем ждать лошадок?» – периодически донимает меня дочь расспросами. Мы увлеклись катанием на лошадях. Животные – чудо. С их хозяевами же постоянно возникают проблемы. Записываемся на катание на 12 часов. Приезжаем, а нам:

– Знаете, произошла накладка, нужно часик подождать.

И так неоднократно. Ждем. Не уезжать же, затратив деньги на дорогу из Речицы в населенный пункт района, тем более что прокат оплачен наперед.

Конечно же, не все предприниматели ведут себя таким образом. Честь и хвала им за это. Но я вот о чем думаю. Частник сам себе хозяин. Сам себе бухгалтер. Сам себе судья. Было бы хорошо, чтобы частник сам себе был еще и обязательным, порядочным человеком. Никакого политического или экономического контекста в моих рассуждениях нет. Разговор об этике. Да, времена меняются. Товаров и услуг становится больше. Но вот внутренней человеческой культуры нам по-прежнему не хватает. Хотя, наверное, этот товар в дефиците будет всегда. Не так ли?

Светлана ПОЛОНСКАЯ

"Дняпровец"


Вернуться назад