Речицкий районный исполнительный комитет. Официальный портал

Вопросы с территории горпоссельисполкомов

Вопрос-ответ


Вопрос-ответ


24 октября 2023. Разместил: obrgr

Вопрос: Хочу получить перерасчет за некачественную услугу холодного водоснабжения. Как это сделать?

 

        Ответ: В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке перерасчета платы за основные жилищно-коммунальные услуги в случае их неоказания либо оказания с недостатками, а также перерасчета платы за коммунальные услуги за период перерывов в их оказании, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 27 января 2009 г. № 99 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» (далее –Положение), перерасчет платы в случае неоказания основных жилищно-коммунальных услуг либо оказания их с недостатками проводится на основании претензионного акта.

          Руководствуясь статьей 18 Закона Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. №405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг»,  в случае неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания ее с недостатками, когда договор на оказание жилищно-коммунальной услуги заключен между потребителем и исполнителем, потребитель уведомляет об этом исполнителя либо  аварийно-диспетчерскую службу, указанную в договоре или указанную исполнителем потребителю иным способом. Соответствующее уведомление может быть сделано потребителем путем направления претензий в письменной, электронной либо устной форме, в том числе по телефону, и подлежит обязательной регистрации исполнителем либо аварийно-диспетчерской службой. Работник исполнителя или аварийно-диспетчерской службы, исполнитель – индивидуальный предприниматель, принявшие претензию, обязаны сообщить потребителю сведения о лице, принявшем претензию, и регистрационный номер претензии. Работник исполнителя, исполнитель –индивидуальный предприниматель должны прибыть к потребителю на основании уведомления потребителя не позднее срока, определенного договором или законодательством.

          Работник исполнителя, прибывшие на основании уведомления потребителя, устанавливают факт наличия (отсутствия) и причины неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания ее с недостатками, составляют претензионный акт в двух экземплярах и при наличии технической возможности с согласия потребителя незамедлительно обеспечивают оказание жилищно-коммунальной услуги либо устранение ее недостатков. Претензионный акт подписывается работником исполнителя, исполнителем –индивидуальным предпринимателем и потребителем. В случае отказа потребителя от подписания претензионного акта работник исполнителя, исполнитель – индивидуальный предприниматель делают об этом запись в данном акте. Один экземпляр подписанного претензионного акта передается потребителю.

         На основании претензионного акта и пунктов 11 и 11.1 Положения, перерасчет платы за основные жилищно-коммунальные услуги в случаях оказания их с недостатками производится при несоответствии питьевой воды установленным специфическим санитарно-эпидемиологическим требованиям для конкретных систем водоснабжения.

        Размер платы за услугу холодного водоснабжения уменьшается за период оказания с недостатками:

В 2023 году –на 20 процентов;

В 2024 году –на 25 процентов;

В 2025 году и последующие годы – на 30 процентов.


Вернуться назад