ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ       ru   be   en   de  
Поиск по сайту :
telegram   telegram   telegram   telegram   instagram
 
 
Речица.BY » Обращения граждан » Вопросы защиты прав потребителей » вопрос-ответ
вопрос-ответ
22 февраля 2023

Вопрос: Продавец отказал в возврате уплаченных денежных средств за приобретенный товар (телевизор), который оказался некачественным (через 3 месяца после покупки треснула пластиковая подставка под телевизор), ссылаясь на то, что выявленный недостаток является несущественным и прошло 30 дней с момента передачи товара. Правомерны ли действия продавца?

Ответ: Да, действия продавца правомерны. В отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования по замене недоброкачественного товара товаром надлежащего качества, расторжению договора розничной купли-продажи и возврату уплаченной за некачественный товар денежной суммы в течение тридцати дней со дня передачи такого товара продавцом потребителю. По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в товаре существенного недостатка или нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков товара, предусмотренных частью первой пункта 1 статьи 22 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон). Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 г. №778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (с дополнениями и изменениями)).

Согласно статье 1 Закона существенный недостаток товара (работы, услуги) – это неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.


 

 
Адрес:
247500 г.Речица, пл.Октября, 6
Телефон: (+3752340) 3 41 71
Факс: (+3752340) 3 76 46

Республика Беларусь
Официальные документы
Защита прав потребителей
























Единый день безопасности

Помогут

Помогут
Опрос по изучению мнения населения по вопросу организации нового маршрута в г. Речица

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ