ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ       ru   be   en   de  
Поиск по сайту :
telegram   telegram   telegram   telegram   instagram
 
 
Речица.BY » Обращения граждан » Вопросы защиты прав потребителей » ВОПРОС-ОТВЕТ
ВОПРОС-ОТВЕТ
29 июня 2020

ВОПРОС: Три дня назад муж купил мне в подарок телефон через интернет–магазин. Однако скоро выяснилось, что телефон «бэушный», и с продавцом начались споры. Он не хочет забирать аппарат обратно и возвращать деньги. Говорит, что нужно обращаться в ремонтную мастерскую и провести экспертизу. 1) Правомерно ли его требование? 2) Является ли подтверждением факта покупки гарантийный талон со штампом и реквизитами продавца? Ведь телефон нам привез курьер, и рассчитывались мы наличными деньгами. Чека нет. Цена нигде не указана.

ОТВЕТ: 1) Действительно нужна экспертиза товара, однако не в том сервисном центре, с которым у продавца заключен договор на обслуживание. Настаивайте на проведении независимой экспертизы. О том, что телефон «бэушный», Вас должны были предупредить. 2) В следующий раз потребуйте у курьера чек, квитанцию к приходному ордеру, отрывной талон или любой другой документ, подтверждающий факт оплаты товара и сумму. Техпаспорт с датой и подписью в гарантийном талоне подтверждает лишь факт покупки. Кроме сведений о продавце, там должны быть указаны отличительные особенности изделия, инвентарный номер, например, модель, а также цена.

 

ВОПРОС: Купил холодильник и очень им недоволен. Компрессор слишком громко работает. Что делать?

ОТВЕТ: Обратитесь к продавцу и письменно предъявите свои претензии. Если уровень шума работающего компрессора превышает установленные нормы, это весомый дефект. Холодильник можно вернуть в магазин, обменять или потребовать ремонта. Однако у продавца при этом есть право провести экспертизу. При этом, организация экспертизы и поиск аккредитованной лаборатории — задача продавца. Причем, если продавец с организацией экспертизы не уложится в течение 2 недель, то вы можете рассчитывать на пеню — 1 процент от стоимости товара за каждый день просрочки выполнения Вашего требования.


 

 
Адрес:
247500 г.Речица, пл.Октября, 6
Телефон: (+3752340) 3 41 71
Факс: (+3752340) 3 76 46

Республика Беларусь
Официальные документы
Защита прав потребителей
























Единый день безопасности

Помогут

Помогут
Опрос по изучению мнения населения по вопросу организации нового маршрута в г. Речица

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ