Социальная сфераИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о состоянии травматизма, пожарной и транспортной безопасностиИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о состоянии травматизма, пожарной и транспортной безопасности10 сентября 2021. Разместил: info |
По данным Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь в республике среди погибших на производстве наибольшее количество составляют работающие, занятые в сельском хозяйстве (23,2 %), строительстве (21,4 %) и промышленности (17,9 %). В текущем году наибольший удельный вес среди пострадавших в результате несчастных случаев на производстве составили работающие в возрасте 51-60 лет (включительно), среди погибших – 41-50 лет (включительно). Анализ показывает, что чаще гибнут на производстве работники, имеющие стаж работы по профессии менее 5 лет, при этом почти 30 процентов погибших, на момент гибели имели стаж работы по специальности менее одного года. В отчетном периоде риску травмирования и гибели на производстве наиболее часто подвергались работники следующих профессий: водители автомобилей, слесари, животноводы, трактористы и подсобные рабочие. Мониторинг производственного травматизма показал, что основными факторами травмирования людей на производстве явились: воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов и деталей – 29,3 %; падение потерпевшего во время передвижения и с высоты – 13,3 %; дорожно-транспортные происшествия – 10,8 %; повреждения в результате контакта с животным – 9,5 процентов. По вине нанимателя произошло 14 % и исключительно по вине потерпевшего 32 % несчастных случаев на производстве. Основными причинами несчастных случаев, происшедших в текущем году, и расследование которых завершено, явились: со стороны должностных лиц нанимателя: невыполнение руководителями и специалистами обязанностей по охране труда – 10,1 %; допуск потерпевших к работе без проведения стажировки, инструктажа, обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда – 7,3 %; допуск потерпевших к работе в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсического опьянения – 7,3 %; неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест – 4,1 %; привлечение потерпевших к работе не по специальности (профессии) – 1,7 %; со стороны потерпевших: нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, требований нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных правовых актов по охране труда – 27,2 %; личная неосторожность – 20,5 %; нахождение в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ – 7,3 %; нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, машин, механизмов, оборудования, оснастки, инструмента – 1,7 %; неприменение выданных средств индивидуальной защиты – 1,5 процента; среди прочих причин: нарушение требований по охране труда другими работниками –14,5 %; нарушение правил дорожного движения другими лицами – 3,1 %. Значительным остается удельный вес причин, обусловленных действиями самих потерпевших, в частности нарушение ими трудовой и производственной дисциплины, инструкций по охране труда, нахождение их в состоянии алкогольного опьянения. Проблема появления работников на работе в состоянии алкогольного опьянения, распития спиртных напитков в рабочее время или по месту работы по-прежнему остается острой. Справочно: Согласно законодательству наниматель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) в соответствующий день (смену) работника, появившегося на работе в состоянии алкогольного опьянения (п. 1 ч. 2 ст. 49 ТК, абз. 10 ч. 1 ст. 17 Закона об охране труда). В соответствии со статьей 18.22 КоАП: «Допуск к управлению транспортным средством лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения либо состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо водителя, не прошедшего в предусмотренном законодательством случае обследование или контроль, либо лица, не имеющего права управления транспортным средством, влечет наложение штрафа в размере от восьми до сорока пяти базовых величин. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, влечет наложение штрафа в размере от пятнадцати до пятидесяти базовых величин. Руководители всех уровней управления в соответствии с требованиями законодательства должны принять все превентивные и профилактические меры по недопущению (исключению) травматизма и гибели работников на производстве. Дальнейшая работа по профилактике производственного травматизма должна быть обеспечена за счет реализации мер по: укреплению трудовой и производственной дисциплины в организациях; внедрению эффективных СУОТ с использованием риск-ориентированных подходов; усилению мотивации работников к добросовестному выполнению своих обязанностей по обеспечению здоровых и безопасных условий труда (внедрение персонифицированного учета нарушений по охране труда). внедрению концепции «Нулевой травматизм» для минимизации производственного травматизма в организациях; контролю за выполнением работниками требований нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, трудовой и исполнительской дисциплины. Вернуться назад |