ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ       ru   be   en   de  
Поиск по сайту :
telegram   telegram   telegram   telegram   instagram
 
 
Речица.BY » Органы власти » Разъяснения по вопросам обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
Разъяснения по вопросам обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
22 ноября 2022

Вопрос:

В организации на основании ежегодных приказов начальника производиться капитальный ремонт специального подвижного состава на железнодорожном ходу (мотовозов МПТ-4, МПТ-6, дрезин ДГКу, автомотрис АДМ, АГС-1) имеющих в своём составе, в том числе крановые установки стрелового типа, а также платформы рабочие мобильные подъемные. Просим дать разъяснение, какие требования по промышленной безопасности распространяются на указанное оборудование при проведение работ по капитальному ремонту.

Ответ:

Указанные крановые установки и подъемные платформы специального подвижного состава на железнодорожном ходу (мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-4, МПТ-6, дрезина грузовая крановая универсальная ДГКу, автомотриса дизельная монтажная АДМ, автомотриса грузовая служебная АГС-1) согласно представленной технической документации применяются для погрузочно-разгрузочных, аварийно-восстановительных работ при содержании и ремонте железнодорожных путей и в соответствии с пунктом 4 Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. № 66 (далее – Правила), относятся к грузоподъемным машинам специального назначения.

Требования Правил на грузоподъемные машины специального назначения, в том числе на проведение работ по их капитальному ремонту, не распространяются.

Вопрос:

Просим разъяснить порядок действий по выводу из эксплуатации крана электрического подвесного однобалочного г/п 5 т в связи с отсутствием необходимости его использования.

Кран находится в исправном состоянии, проведены обслуживание и годовой контроль его технического состояния согласно требованиям Правил. По состоянию на сегодняшний день и в дальнейшем кран не участвует в технологическом процессе и простаивает. С целью минимизации расходов на обучение персонала, проведение испытаний и временных затрат на ведение документации руководством принято решение вывести оборудование из эксплуатации.

Просим разъяснить процедуру вывода оборудования из эксплуатации.

Ответ:

В соответствии с Правилами по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. № 66 (далее – Правила), эксплуатация грузоподъемного крана включает в себя использование его по назначению, транспортирование, монтаж, хранение, обслуживание и ремонт.

Назначенные показатели (назначенный срок хранения, назначенный срок службы и (или) назначенный ресурс), по истечении которых кран изымается (выводится) из эксплуатации и принимается решение о направлении его в ремонт или об утилизации, указываются изготовителем в руководстве (инструкции) по эксплуатации.

Таким образом, под «выводом из эксплуатации» следует понимать прекращение использования грузоподъемного крана по назначению с принятием решения о направлении его в ремонт или об утилизации.

Если в период эксплуатации грузоподъемного крана необходимость его применения по назначению временно отсутствует, выполняются мероприятия по его консервации в соответствии с пунктом 362 Правил. При этом владелец грузоподъемного крана обязан приостановить (запретить) его эксплуатацию в случаях, указанных в пункте 428 Правил.

Вопрос:

Пунктом 357 Правил допуск к эксплуатации (пуск в работу) грузоподъемных кранов возложен на инженера по промышленной безопасности (лицо, на которое возложены соответствующие обязанности по обеспечению промышленной безопасности), назначенного владельцем крана.

Возникает вопрос оформления записи в паспорте грузоподъемного крана после проведения годового контроля технического состояния (ГТКС). Конкретного образца записи о допуске кранов в эксплуатацию в Правилах нет.

Ответ:

Нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности текст записи в паспорте грузоподъемного крана о результатах годового контроля его технического состояния и (или) о допуске грузоподъемного крана к эксплуатации, а также примеры заполнения протоколов проверки знаний, не установлены.

Вместе с тем, в пунктах 341, 361 Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. № 66, определены сведения, вносимые в паспорт грузоподъемного крана по результатам годового контроля технического состояния и о допуске грузоподъемного крана к эксплуатации (пуске в работу).

Вопрос:

Работник согласно штатному расписанию имеет основную профессию «штукатур». После дополнительного обучения имеет свидетельство и удостоверение на право обслуживания потенциально опасных объектов в качестве стропальщика.

Какую профессию рабочего следует указывать в колонке 3 типового протокола проверки знаний по вопросам промышленной безопасности?

Ответ:

По вопросу оформления протоколов проверки знаний рабочих по вопросам промышленной безопасности разъясняем следующее.

Учитывая, что проверке знаний по вопросам промышленной безопасности подлежат рабочие, имеющие профессии, связанные с ведением работ на потенциально опасных объектах, выполняющие работы по их обслуживанию, считаем, что при оформлении протокола проверки знаний следует указывать профессию рабочего, связанную с ведением работ на потенциально опасных объектах.

 

Ведущий государственный инспектор

Гомельского областного управления Госпромнадзора                Г.В.Смоловик

512912


 (голосов: 1)
 

 
Адрес:
247500 г.Речица, пл.Октября, 6
Телефон: (+3752340) 3 41 71
Факс: (+3752340) 3 76 46

Республика Беларусь
Официальные документы
Защита прав потребителей
























Единый день безопасности

Помогут

Помогут
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ