Типичные нарушения законодательства, выявляемые в сфере охранной деятельности » Речица.BY - Официальный сайт
 
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ       ru   be   en   de  
Поиск по сайту :
telegram   telegram   telegram   telegram   instagram
 
 
Речица.BY » Органы власти » Типичные нарушения законодательства, выявляемые в сфере охранной деятельности
Типичные нарушения законодательства, выявляемые в сфере охранной деятельности
04 ноября 2024

Типичные нарушения законодательства, выявляемые в сфере охранной деятельности в ходе выборочных проверок:

нарушения, в том числе грубые, лицензионных требований и условий, определенных пунктами 382 и 385 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450, а именно:

нарушение требования о наличии в штате лицензиата не менее 3 работников с необходимой в соответствии с законодательством для осуществления заявленной лицензируемой деятельности квалификацией;

нарушение сроков представления в Министерство внутренних дел списков вновь принятых работников, осуществляющих лицензируемую деятельность;

нарушение порядка прохождения оценки знаний вновь принятыми работниками, осуществляющими лицензируемую деятельность;

нарушение требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, регулирующих лицензируемую деятельность (нарушение межповерочного периода средств измерений, сроков прохождения периодических медицинских осмотров работников, осуществляющих лицензируемую деятельность и т.д.);

отсутствие либо несоблюдение локальных правовых актов, регулирующих порядок осуществления лицензируемой деятельности.

в ходе мероприятий технического (технологического, поверочного) характера:

нарушения условий и правил осуществления охранной деятельности, определенных в Законе Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 175-З «Об охранной деятельности в Республике Беларусь», а именно:

  1. Не представлены документы, подтверждающие отсутствие судимости и предъявления обвинения в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке) на работников охраны организации (нарушение части первой статьи 24 Закона Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 175-З «Об охранной деятельности» (далее – Закон) в части нарушения абзацев второго, четвертого статьи 14 Закона):
    • Не представлены документы, подтверждающие отсутствие судимости на работников охраны организации (нарушение части первой статьи 24 Закона в части нарушения абзаца второго статьи 14 Закона);
    • Не представлены документы, подтверждающие отсутствие предъявления обвинения в совершении преступления (до разрешения вопроса о виновности в установленном законом порядке) на работников охраны организации (нарушение части первой статьи 24 Закона в части нарушения абзаца четвертого статьи 14 Закона).

  2. Не представлены документы, содержащие сведения о не аннулировании в установленном законодательством порядке разрешения на хранение и ношение оружия в отношении работника охраны (нарушение части первой статьи 24 Закона в части нарушения абзаца седьмого статьи 14 Закона).

  3. Не представлены документы, содержащие сведения о непризнании в установленном законом порядке недееспособным либо ограниченно дееспособным на работника охраны (нарушение части первой статьи 24 Закона в части нарушения абзаца третьего статьи 14 Закона).

  4. Не представлены документы, подтверждающие не состояние на профилактическом учете в органах внутренних дел в связи с противоправным поведением на работника охраны (нарушение части первой статьи 24 Закона в части нарушения абзаца пятого статьи 14 Закона).

  5. Работник охраны допущен к выполнению обязанностей без прохождения предварительного медицинского осмотра (нарушение абзаца второго части третьей статьи 24 Закона в части нарушения абзаца седьмого пункта 20 Инструкции о порядке проведения обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 июля 2019 г. № 74).

  6. Работник охраны не прошел периодический медицинский осмотр  (нарушение части четвертой статьи 24 Закона).

  7. Не представлены документы, подтверждающие проведение специальной подготовки работника охраны (нарушение пункта 6 Инструкции о порядке проведения профессиональной подготовки, утвержденной постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 3 декабря 2015 г. № 350 (далее – Инструкция о профессиональной подготовке).
    • 7.1. Не представлены документы, подтверждающие соблюдение порядка проведения специальной подготовки работника охраны ((приказ о проведении специальной подготовки, план-конспекты по изучаемым темам, тематический план специальной подготовки, расписание занятий по специальной подготовке, журнал учета занятий, по специальной подготовке и т.п.)      нарушение пунктов 7, 9, 10, 12, 13 и т.п. Инструкции о профессиональной подготовке).
    • 7.2. Занятия по специальной подготовке работников охраны проводятся в плановом порядке в течение учебного года ежемесячно в количестве менее 2 часов (нарушение части первой пункта 11 Инструкции о профессиональной подготовке).

  8. Работник охраны (ФИО) допущен к выполнению обязанностей без прохождения первоначальной проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств и физической силы (либо только физической силы) (нарушение абзаца третьего части третьей статьи 24 Закона в части нарушения подпункта 8.1 пункта 8 Инструкции о порядке осуществления проверок на годность, утвержденной постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 3 декабря 2015 г. № 350 (далее – Инструкции о порядке осуществления проверок на годность)).
    • 8.1. Работник охраны (ФИО) не прошел периодическую проверку на годность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств и физической силы (либо только физической силы) (нарушение части четвертой статьи 24 Закона в части нарушения подпункта 8.2 пункта 8 Инструкции о порядке осуществления проверок на годность).

  9. Работник охраны (ФИО) допущен к выполнению обязанностей без прохождения им квалификационного экзамена по вопросам осуществления охранной деятельности (нарушение абзаца четвертого части третьей статьи 24 Закона).

  10. Работник охраны (ФИО) прошел квалификационный экзамен позднее двух месяцев со дня приёма на работу (нарушение пункта 21 Инструкции о квалификационном экзамене, утвержденной постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 2 ноября 2023 г. № 241).
    • 10.1. Ходатайство о допуске работника охраны к сдаче квалификационного экзамена представлено в подразделение Департамента охраны по месту нахождения организации охраны либо месту нахождения охраняемого объекта с нарушением установленного срока (месячный срок со дня издания приказа о приеме на работу) (нарушение пункта 10 Инструкции о квалификационном экзамене, утвержденной постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 2 ноября 2023 г. № 241).

  11. Работник охраны выполняет обязанности без служебного удостоверения и жетона (нарушение части пятой статьи 24 Закона).
    • 11.1. Работник охраны (ФИО) выполняет обязанности без служебного удостоверения (нарушение части пятой статьи 24 Закона).
    • 11.2. Работник охраны (ФИО) выполняет обязанности без служебного жетона (нарушение     части пятой статьи 24 Закона).
    • 11.3. Работники охраны выполняют обязанности при наличии служебных удостоверений и (или) жетонов неустановленного образца нарушение абзацев 2, 3 (либо 4, 5) пункта 1 постановления Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 8 декабря 2010 г. № 404 «О служебном удостоверении и жетоне работника охраны» (далее – постановление № 404)

  12. На работу в охрану принят работник (ФИО) в отношении которого аннулировано в установленном законодательством порядке разрешения на хранение и ношение оружия нарушение части первой статьи 24 Закона в части нарушения абзаца седьмого статьи 14 Закона

Перечисленные выше нарушения квалифицируются по статье 24.37 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях как нарушения условий и правил осуществления охранной деятельности.

Статья 24.37. Нарушение условий и правил осуществления охранной деятельности
Нарушение условий и правил осуществления охранной деятельности, предусмотренных законодательством, –
влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин с конфискацией предметов и специальных средств охранной деятельности или без конфискации, а на юридическое лицо – до ста базовых величин с конфискацией предметов и специальных средств охранной деятельности или без конфискации.

Напоминаем, что вновь принятые работники охраны, допускаются к выполнению обязанностей только после прохождения ими медицинского осмотра в порядке, установленном республиканским органом государственного управления в области здравоохранения по согласованию с республиканским органом государственного управления в сфере труда, и проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств и физической силы, а также проведения проверок на дееспособность, на наличие судимости, предъявления им обвинения в совершении преступления, состояния на профилактическом учете в органах внутренних дел в связи с противоправным поведением. У всех работников охраны должны быть служебные удостоверения и жетоны.

 

В 2022 году за нарушения законодательства, предусмотренные санкцией статьи 24.37 КоАП Республики Беларусь, в сфере охранной деятельности были привлечены к административной ответственности следующие юридические лица: КСУП "Бывальки", КСУП "Демеховское", КСУП "Совхоз "Заря", ОАО "Маложинский", Ордена Ленина ОАО "Брагинский", КСУП "Оревичи", КСУП "Новый путь-Агро" КСУП "Совхоз "Исток", ПУП "Лоевский комбинат строительных материалов" ОАО "Полесьестрой".


 

 
Адрес:
247500 г.Речица, пл.Октября, 6
Телефон: (+3752340) 3 41 71
Факс: (+3752340) 3 76 46

Республика Беларусь
Официальные документы
Защита прав потребителей
Защита прав потребителей
















Единый день безопасности

Помогут
Помогут

Помогут
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ