ru   be   en   de    
Поиск по сайту :
telegram   telegram   instagram youtube
 
 
Речица.BY » Защита прав потребителей
Защита прав потребителей

 

Речицкий районный исполнительный комитет
уполномоченный по защите прав потребителей:

  • Евстафьева Анастасия Валерьевна – главный специалист сектора по управлению государственным имуществом отдела экономики Речицкого райисполкома
  • 247500 г.Речица, пл.Октября, 6, каб. № 2-4, тел. (802340) 3-64-20
  • Режим работы: с 8:30 до 17:30, перерыв 13:00-14:00, выходной: суббота, воскресенье
  • Проконсультироваться можно задав свой вопрос на адрес электронной почты: rik-pravo@mail.gomel.by

Информация об общественных объединениях осуществляющих свою деятельность в области защиты прав потребителей в Гомельской области'

Гомельское областное общественное объединение «ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЗАКОН»

Председатель Москалёва Виктория Александровна

тел.: 8(044) 452-89-76

ул. Советская, 56А, каб. 5,

247500, г. Речица

(2 этаж ТРК «Квартал» вход со стороны магазина «Мегатоп»);

potreb-zakon.by

Гомельская городская организация общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей»

Председатель
Бешенко
Людмила Ивановна
33-95-52
+375 (29) 630-29-68

ул. Ирининская, д. 21Б, каб 3-4, 246050, г. Гомель

e-mail: mazurka63@mail.ru

Общественное объединение «Гомельское городское общество защиты потребителей»

Председатель
Остапчук Наталья Анатольевна
23-85-90
+375 (29) 387-25-62

ул. Катунина, д. 4, 2 этаж,
246050,  г. Гомель

Гомельское городское общественное объединение «Защита прав потребителя»

Председатель
Старостенко Наталья Алексеевна
т. 25-53-26

ул. Карбышева, д. 9, ком. 323, 246029, г. Гомель

Гомельское городское общественное объединение «Правовая помощь потребителю»

Председатель
Абрамов Юрий Григорьевич
+375(29) 232-25-83

ул. Пригородная, 4, ком. 1-8,
246010, г. Гомель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



СВЕДЕНИЯ О ДЕЙСТВУЮЩИХ СВИДЕТЕЛЬСТВАХ ОБ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Вниманию потребителей: не доверяйте звонкам неизвестных лиц с сомнительными предложениями получить подарок почтой

Субъект торговли вправе осуществлять розничную торговлю с использованием сети Интернет через интернет-магазин, представляющий собой информационный ресурс, позволяющий в сети Интернет выбрать товары и с использованием этого информационного ресурса сформировать заказ на приобретение товаров для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

На покупку товаров, приобретенных через интернет-магазин, распространяются нормы Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон).

ВАЖНО! С 16 июня 2013 года в Интернет-магазинах в обязательном порядке все без исключения продавцы должны выдавать Вам кассовый чек.

При доставке товара, приобретенного в интернет-магазине потребитель должен:

  • сопоставить информацию, полученную на сайте об Интернет - магазине, с информацией в документах на приобретенный товар (технический паспорт, гарантийные талоны), в которых в обязательном порядке должна быть отметка о продавце (наименование, контактный телефон, подпись продавца).

Продавец обязан:

  • перед передачей товара потребителю провести предпродажную подготовку, которая включает распаковку и осмотр товаров, проверку комплектности и качества товаров, наличия необходимой документации, информации о товарах и их изготовителях, при необходимости сборку изделия и их наладку;
  • передать потребителю товар, качество которого соответствует образцу или описанию в интернет-магазине, а также требованиям законодательства;
  • выдать документы к товару;
  • выдать кассовый чек.

Курьер должен:

  • передать товар, который полностью соответствует образцу или описанию, качество которого соответствует информации, представленной потребителю на сайте, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара;
  • по требованию покупателя должен ознакомить его с документами, удостоверяющими качество и безопасность товаров – сертификат качества, удостоверение о государственной гигиенической регламентации и др.;
  • выдать необходимые документы (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации, гарантийный талон, содержащий отметку о дате продажи, сведения о продавце и сервисном центре, подпись продавца);
  • провести проверку качества товара (если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, установленным в розничной торговле), его комплектности;
  • выдать кассовый чек. Покупатель удостоверяет прием товара подписью в сопроводительных документах продавца.

Обращаем внимание! Если курьер торопится и отказывается продемонстрировать Вам товар либо отказывается вскрыть герметичную упаковку для осмотра товара или демонстрации его в действии, лучше откажитесь от принятия товара, отметив в сопроводительных документах на товар об отказе курьера в проведении проверки качества (внешнего осмотра, демонстрации работоспособности) товара.

Если Вы приобрели некачественный товар, то вправе по своему выбору потребовать (п. 1, 3 ст. 20 Закона):

  1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
  2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
  3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
  4. возмещения расходов по устранению недостатков товара;
  5. расторжения договора розничной купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.  

Указанные требования Вы вправе предъявить, если недостаток носит производственный, конструктивный или иной характер, произошедший по вине продавца (изготовителя). Но если недостаток произошел по Вашей вине – воспользоваться гарантиями Закона Вы не можете. Установить природу недостатка при возникновении спора поможет экспертиза. Она должна быть проведена независимыми специалистами.

Справочно! Стоимость экспертизы оплачивается продавцом. Если в результате экспертизы качества товара установлена вина потребителя, последний обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара только в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.

Обращаем внимание! Срок, когда Вы вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара, расторжения договора его купли-продажи и возврата денег ограничен. Он равен 30 дням с момента получения товара от продавца. По истечении 30 дней такие требования можно предъявить только если в товаре обнаружены существенные недостатки или продавец нарушил срок безвозмездного устранения недостатков товара (п. 7 ст. 20 Закона).

Если Вы приобрели некачественный товар, Вы должны изначально обратиться к продавцу. Если продавца нет, Вы имеете право обратиться к изготовителю, поставщику, представителю.

Вы можете написать заявление (в двух экземплярах, на Вашем экземпляре принявший должен поставить дату принятия и расписаться) либо оставить свою жалобу в книге замечаний и предложений, которая должна предоставляться по первому требованию.

Потребитель вправе предъявлять претензии:

1)               к продавцу по качеству товара в течение двух лет с момента приобретения товара, а если гарантийный срок более двух лет – в течение гарантийного срока;

2)               к изготовителю в течение срока службы товара, а если он не установлен – в течение 10 лет.

ВАЖНО! В случае, если при возврате некачественного товара продавцу его стоимость увеличилась, то потребителю возвращается денежная сумма на момент удовлетворения требования, то есть по цене товара на дату расторжения договора. Если же при возврате некачественного товара продавцу, его стоимость уменьшилась в цене, то расчет с потребителем должен быть произведен по стоимости, указанной в чеке.

Кроме того, п. 13 ст. 20 Закона предусмотрено, что возврат продавцу ненадлежащего качества крупногабаритных товаров (если сумма трех измерений длины, ширины и высоты превышает 150 см) или товаров весом более 5 килограммов, а также доставка таких товаров для безвозмездного устранения недостатков, соразмерного уменьшения покупной цены, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. 

Если в установленные законодательством о защите прав потребителей сроки продавец (изготовитель, поставщик, представитель) не ответил или не удовлетворил требование потребителя – потребитель вправе обратиться (с приложением подтверждающих документом) в:

  1. Речицкий районный исполнительный комитет, расположенный по адресу: г. Речица, пл. Октября, 6;
  2. Общественные объединения потребителей;
  3. Суд по месту нарушения прав потребителя.

alt

alt


 
Адрес:
247500 г.Речица, пл.Октября, 6
Телефон: (+3752340) 3 41 71
Факс: (+3752340) 3 76 46

Республика Беларусь
Официальные документы
Защита прав потребителей
















Единый день безопасности

Помогут

Помогут
Какие меры необходимо предпринять для улучшения качества обслуживания в службе «одно окно»?

увеличить время работы;
сократить время ожидания в очереди;
повысить компетентность сотрудников;
обеспечить более вежливое отношение;
улучшить условия в местах ожидания приема;
увеличить количество административных процедур (вопросов) исполкома, которые можно решить через службу «одно окно»;
другое.
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ